Меню
Рубрики

Опрос на сайте

Любите ли Вы свою работу?
Да, люблю
Не, ненавижу работу
Обожаю работать
Да, с радостью!
Меня просто выворачивает
Когда как
Затрудняюсь

Лучшие статьи

advertising

Календарь

«    Октябрь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Архив

Последние статьи

Последние отзывы

» От admin в новости:
Самомотивация
» От admin в новости:
Долго не удается найти работу. Что ...
» От admin в новости:
Возвращение из отпуска
» От admin в новости:
Завтра собеседование. Как быть?
» От admin в новости:
Управление персоналом, посредством ...

Учимся говорить «нет» на работе

Учимся говорить «нет» на работеНе можете отказать коллегам в просьбах и зачастую делаете работу, которую делать совсем не должны? После прочтения этой статьи вы научитесь говорить «нет», когда это нужно.

Ситуация, когда вы постоянно берете на себя массу лишних обязанностей на работе, довольно распространена. Она добавляет сложностей, потому что вам приходится выполнять незапланированные дела, нагрузки становится больше, вы устаете, производительность снижается и постепенно работа становится неинтересной.

Поэтому важно научиться отказывать своим коллегам и руководству.
Есть ситуативная неспособность человека говорить «нет», а есть хроническая.
В первом случае вы, возможно, нечетко понимаете свои должностные обязанности, или работа в фирме выстроена так, что сотрудники не знают точно, за что они отвечают. Тогда попросите разъяснить вам, каким образом распределены все обязанности между работниками в организации, потому что от этого зависит ваша производительность.

Бывает, что человек не говорит «нет» по причине того, что боится произвести впечатление неумелого сотрудника. Ему кажется, что чем больше дел он выполняет, тем лучше показывает свои навыки. Но оценка сотрудника всегда производится по нескольким существенным показателям, и навыки – это не основной критерий для повышения зарплаты или повышения по службе.

Многие люди боятся отказывать, из-за низкой самооценки. Тогда выполняя чужую работу, они «покупают» благоприятное к себе отношение. Либо отказ они воспринимают как грубость. Но он может быть вполне вежливым. Например, можно сказать: «Если я возьмусь за твое дело, я не сделаю свое, а этого допустить я не могу» или «Я рада буду тебе помочь, когда буду посвободнее».
Учимся говорить «нет» на работе
Если лишние обязанности вас просит взять на себя руководитель, узнайте, будет ли за эту работу дополнительная оплата.
В случае с хронической неспособностью говорить «нет» человеку трудно отказывать всегда. Это идет от воспитания, когда с детства внушается, что отказывать другим людям нельзя. Не нужно это подавлять в себе, просто вспоминайте об этом, если оказались в такой ситуации. Тогда вы не будете чувствовать себя в некоторой растерянности.

Источник: Журнал о поиске работы "Job Journal" - статьи и советы, вакансии, резюме

 (голосов: 0)
Категория: Это интересно | Автор: jour | 24 ноября 2011 |
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.